Передрук із пейсбуку:
--------------------
Браузеры
С начала 2011 года разработчики браузеров начали внедрять в них функцию отказа от слежки - Do Not Track (DNT). Она уведомляет сайты о том, что пользователь не хочет, чтобы рекламщики следили за его перемещениями по Сети и собирали о нем конфиденциальные данные при помощи cookie-файлов. Как правило, по умолчанию DNT выключена. Чтобы ее активировать, выполните следующие шаги:
С начала 2011 года разработчики браузеров начали внедрять в них функцию отказа от слежки - Do Not Track (DNT). Она уведомляет сайты о том, что пользователь не хочет, чтобы рекламщики следили за его перемещениями по Сети и собирали о нем конфиденциальные данные при помощи cookie-файлов. Как правило, по умолчанию DNT выключена. Чтобы ее активировать, выполните следующие шаги:
- Firefox: зайдите в "Настройки" → выберите вкладку "Приватность" и поставьте переключатель напротив пункта "Сообщать сайтам, что я не хочу, чтобы меня отслеживали".
- Chrome: откройте "Настройки" → на открывшемся экране перейдите по ссылке "Показать дополнительные настройки" (внизу) → в разделе "Личные данные" поставьте галку рядом с "Отправлять с исходящим трафиком запрос 'Не отслеживать'". Там же рекомендует снять галки с "Предсказывать сетевые действия для ускорения загрузки страниц" и "Автоматически отправлять в Google статистику использования и отчеты о сбоях".
- Internet Explorer: "Настройки" → "Безопасность" → "Отправлять запросы Do Not Track ('Не отслеживать')" → нажмите на кнопку "Включить".
- Safari: "Настройки" → перейдите на вкладку "Конфиденциальность" → и поставьте галку напротив "Запретить веб-сайтам отслеживать меня".
- Opera: "Настройки" → раздел "Конфиденциальность и безопасность" → отметьте "Отправлять запрос 'Не отслеживать' с данными". По желанию, галки рядом с "Использовать службу предсказания для автодополнения вводимого поискового запроса или ссылки в адресной строке" и "Предсказывать сетевые действия для оптимизации загрузки страницы" можно снять.
Включение этого параметра, однако, не означает, что сайты тут же перестанут надоедать вам "нацеливаемой" рекламой. Пока DNT носит рекомендательный характер. Она лишь информирует сайты о желании пользователей прекратить за ними слежку, но не дает никаких гарантий, что рекламодатели эту просьбу исполнят.
Кроме того, пока нет никаких договоренностей насчет того, как именно должна работать DNT. С одной стороны, все больше пользователей не хочет, чтобы за ними вели слежку. По итогам опроса, проведенного агентством Forrester Research в марте 2013 года, функция DNT была включена у 18% интернетчиков. С другой, против этой системы выступают рекламщики, настаивая, что поведенческая реклама - это неотъемлемая часть бесплатных веб-сервисов. Ожидается, что в 2014 году Консорциум Всемирной паутины (W3C) внесет ясность в этот вопрос, приняв механизм DNT как стандарт и сделав его исполнение обязательным.
Расширения
Отключение DNT - еще не панацея. Мы также советуем установить расширение для браузера, которое будет блокировать рекламные cookie-файлы. Одним из лучших плагинов такого рода (для Firefox и Chrome) является Ghostery, который выявляет поведенческие маяки, аналитические "жучки" и рекламные "куки" Facebook, Google Adsense, "Яндекс.Метрики", DoubleClick и сотен других рекламных сетей.
Ghostery очень удобен в обращении и, что немаловажно, переведен на русский язык. После установки дополнения на панели навигации браузера появится счетчик, оповещающий о количестве найденных на сайте "жучков". К примеру, зайдя в Twitter, вы увидим один "жучок" Google Analytics, на Apple.ru — маяк Omniture (Adobe Analytics), а в разделе новостей "Яндекса" — "жучки" "Яндекс.Директа" и "Яндекс.Метрики". Чтобы их заблокировать, надо нажать на иконку с изображением привидения и переместить переключатели вправо.
Google
В начале 2012 года Google приняла новую политику конфиденциальности. Смысл документа, вступившего в силу в марте, сводился к тому, что крупнейший интернет-поисковик обладает правом объединять данные одного и того же человека в разных сервисах компании и использовать эту информацию для показа рекламы. К примеру, Google сможет запомнить, какой запрос пользователь ввел в поисковую систему, и показать объявление, которое может его заинтересовать. Информация собирается по всем 60 принадлежащим компании службам, включая почту Gmail, видеохостинг YouTube, карты Google Maps и другие. При этом пользователи не могли отказаться от этих изменений. Сама компания заявляла, что новые правила позволят ей повысить точность поисковых результатов, а также улучшить функциональность других сервисов.
Несмотря на "умные" очки Glass и другие экспериментальные проекты, браузер Chrome и даже платформу Android, именно интернет-реклама остается важнейшим источником доходов Google. Из контекстных объявлений, учитывающих ваши интересы, компания извлекает огромную прибыль, и ограничить их показ оказывается не так-то легко.
Для начала вам нужно узнать, какие данные имеются в распоряжении сервисов Google. Сделать это можно в "Личном кабинете": здесь доступна информация о привязанных к аккаунту Android-устройствах, загруженных на YouTube видео, файлах в "Документах", задачах, контактах, событиях в "Календаре", письмах Gmail и пр.
"Личный кабинет" Google. Если вы не пользуетесь некоторыми службами, удаляйте из них свои данные (к примеру, веб-альбомы Picasa) и максимально ограничивайте к ним доступ посторонним.
Если скачали приложение для смартфона и разрешили ему доступ к списку задач, аккаунту Google+ или другой информации — отвяжите его (например, "Аккаунт" → "Связанные приложения и сайты", YouTube → "Подключенные аккаунты", Google+ → "Управление приложениями"). Также запретите запись истории местоположений ("История местоположений" → "Настройки" → на новой странице выставьте флажок рядом с Disable и нажмите кнопку Save; после не забудьте очистить историю ваших локаций, перейдя по ссылке History management).
Кроме того, внимательно пройдитесь по всем другим настройкам, т.к. самые важные из них погребено довольно глубоко. В разделе YouTube мы рекомендуем войти в "Управление историей", нажать на "Очистить историю просмотров", а после — "Приостановить запись истории просмотров". То же сделайте в "Управлении историей поиска": очистите историю и приостановите запись. При желании, ограничьте доступ к вашим подпискам и понравившимся видео (раздел "Настройки конфиденциальности").
Настройки профиля Google+. Настройки Google+ зависят от ваших предпочтений. Здесь можно, например, запретить показывать ваш профиль в результатах поиска Google, запретить раскрывать местоположение, запретить добавлять EXIF-данные к загруженным снимкам и другое.
Настройки рекламы Google - Google Ads. Зайдите в настройки Google Ads и посмотрите, как вас видят рекламщики: здесь указаны пол, возрастная категория, знания языков и интересы. Если вы не хотите, чтобы эта информация попадала в агентства, в разделе Opt-out settings нажимайте на ссылки opt out ("Отказ от участия") и подтверждайте отказ. Вы по-прежнему будете видеть рекламу, но она не будет зависеть от ваших интересов и посещений партнерских сайтов. Важно: данные о вашем отказе хранятся в cookie-файлах, поэтому если вы удалите "куки" или смените браузер — отказываться придется снова.
Настройки поисковой истории Google. По умолчанию Google хранит любую информацию, которую вы когда-либо искали. Если вы этого не желаете, перейдите в настройки Google Search и нажмите на кнопку Turn off, после чего удалите всю ранее накопленную историю (проставьте галки и нажмите на кнопку Remove items).
"Яндекс"
C крупнейший российским поисковиком все немного проще. В самом низу настроек результатов поиска (блок "Персональный поиск") снимите все галки и остановите запись истории.
Зайдите в "Мои находки", остановите запись истории поисковых запросов, нажмите кнопку "Очистить историю", а затем отключите находки в поисковых подсказках.
Поисковые подсказки (они появляются в выпадающем меню при вводе запроса в "Яндекс") можно оставить, предварительно запретив включать в них собственные запросы и очистив историю. Кроме того, лучше исключить из подсказок сайты, которые вы чаще всего посещаете. Выставив настройки, не забудьте нажать на кнопку "Сохранить" внизу. Также, если вам мешает большой баннер на главной странице поисковика, отключите его.
Самая важная настройка, касаемая рекламной системы "Яндекс.Директ", как обычно, расположена в самом низу. "На партнерских площадках Яндекс показывает рекламу с учетом индивидуальных интересов пользователей, которые определяются по их поведению на Яндексе и на сайтах-участниках Рекламной сети Яндекса", - говорит компания.
Если вы не желаете, чтобы "Яндекс" сохранял в вашем браузере cookie-файлы, а его партнеры учитывали ваши интересы при показе рекламы, выставьте галку рядом с пунктом "Не учитывать круг ваших интересов при показе рекламы" и нажмите на кнопку "Сохранить".
Facebook
"Facebook не предоставляет приложениям третьих сторон или рекламным сетям права использовать ваше имя или фотографии в рекламных объявлениях. Если мы разрешим это в будущем, то вы сможете выбирать настройки, которые будут регулировать использование вашей информации", — говорится на сайте крупнейшей социальной сети. Тем не менее, лучше подстраховаться на случай, если компания начнет продавать ваши имена и фотографии.
Откройте "Настройки" → "Реклама", нажмите на ссылку "Редактировать" (справа от блока "Сайты третьего лица"), выставьте значение "Никто" и нажмите "Сохранить изменения".
Если вы не хотите, чтобы вам рекламировали то, что "лайкают" вы и ваши друзья, в блоке "Реклама и друзья" выставьте значение "Никто".
И самое важное (как всегда, написано самым мелким шрифтом): запретите Facebook показывать рекламу, связанную с вашими действиями в социальной сети и за ее пределеами, а также в приложениях от сторонних разработчиков. Перейдите по этой ссылке и нажмите на кнопку "Отказаться".
Twitter
Отключить "целевую" рекламу в Twitter очень легко. Заходите в "Настройки" → раздел "Безопасность и конфиденциальность", прокручивайте страницу до конца и снимайте галку со следующих пунктов: "Адаптировать Твиттер исходя из недавно посещенных веб-страниц" и "Реклама подбирается индивидуально и основана на информации от рекламных партнеров". Затем нажмите на кнопку "Сохранить изменения".
"ВКонтакте"
Отказаться от таргетированной рекламы в самой популярной в Рунете социальной сети нельзя. Объявления показываются исходя из той информации, которую вы указали в своем профиле: города, возраста, интересов, вуза, групп и т.п. Непонравившуюся рекламу можно только скрыть, наведя на нее мышкой и нажав на крестик - но тогда на ее месте появится другая. В случае, если вы не хотите видеть объявления вообще, установите расширение-блокировщик для браузера.
Кроме того, пока нет никаких договоренностей насчет того, как именно должна работать DNT. С одной стороны, все больше пользователей не хочет, чтобы за ними вели слежку. По итогам опроса, проведенного агентством Forrester Research в марте 2013 года, функция DNT была включена у 18% интернетчиков. С другой, против этой системы выступают рекламщики, настаивая, что поведенческая реклама - это неотъемлемая часть бесплатных веб-сервисов. Ожидается, что в 2014 году Консорциум Всемирной паутины (W3C) внесет ясность в этот вопрос, приняв механизм DNT как стандарт и сделав его исполнение обязательным.
Расширения
Отключение DNT - еще не панацея. Мы также советуем установить расширение для браузера, которое будет блокировать рекламные cookie-файлы. Одним из лучших плагинов такого рода (для Firefox и Chrome) является Ghostery, который выявляет поведенческие маяки, аналитические "жучки" и рекламные "куки" Facebook, Google Adsense, "Яндекс.Метрики", DoubleClick и сотен других рекламных сетей.
Ghostery очень удобен в обращении и, что немаловажно, переведен на русский язык. После установки дополнения на панели навигации браузера появится счетчик, оповещающий о количестве найденных на сайте "жучков". К примеру, зайдя в Twitter, вы увидим один "жучок" Google Analytics, на Apple.ru — маяк Omniture (Adobe Analytics), а в разделе новостей "Яндекса" — "жучки" "Яндекс.Директа" и "Яндекс.Метрики". Чтобы их заблокировать, надо нажать на иконку с изображением привидения и переместить переключатели вправо.
В начале 2012 года Google приняла новую политику конфиденциальности. Смысл документа, вступившего в силу в марте, сводился к тому, что крупнейший интернет-поисковик обладает правом объединять данные одного и того же человека в разных сервисах компании и использовать эту информацию для показа рекламы. К примеру, Google сможет запомнить, какой запрос пользователь ввел в поисковую систему, и показать объявление, которое может его заинтересовать. Информация собирается по всем 60 принадлежащим компании службам, включая почту Gmail, видеохостинг YouTube, карты Google Maps и другие. При этом пользователи не могли отказаться от этих изменений. Сама компания заявляла, что новые правила позволят ей повысить точность поисковых результатов, а также улучшить функциональность других сервисов.
Несмотря на "умные" очки Glass и другие экспериментальные проекты, браузер Chrome и даже платформу Android, именно интернет-реклама остается важнейшим источником доходов Google. Из контекстных объявлений, учитывающих ваши интересы, компания извлекает огромную прибыль, и ограничить их показ оказывается не так-то легко.
Для начала вам нужно узнать, какие данные имеются в распоряжении сервисов Google. Сделать это можно в "Личном кабинете": здесь доступна информация о привязанных к аккаунту Android-устройствах, загруженных на YouTube видео, файлах в "Документах", задачах, контактах, событиях в "Календаре", письмах Gmail и пр.
"Личный кабинет" Google. Если вы не пользуетесь некоторыми службами, удаляйте из них свои данные (к примеру, веб-альбомы Picasa) и максимально ограничивайте к ним доступ посторонним.
Если скачали приложение для смартфона и разрешили ему доступ к списку задач, аккаунту Google+ или другой информации — отвяжите его (например, "Аккаунт" → "Связанные приложения и сайты", YouTube → "Подключенные аккаунты", Google+ → "Управление приложениями"). Также запретите запись истории местоположений ("История местоположений" → "Настройки" → на новой странице выставьте флажок рядом с Disable и нажмите кнопку Save; после не забудьте очистить историю ваших локаций, перейдя по ссылке History management).
Кроме того, внимательно пройдитесь по всем другим настройкам, т.к. самые важные из них погребено довольно глубоко. В разделе YouTube мы рекомендуем войти в "Управление историей", нажать на "Очистить историю просмотров", а после — "Приостановить запись истории просмотров". То же сделайте в "Управлении историей поиска": очистите историю и приостановите запись. При желании, ограничьте доступ к вашим подпискам и понравившимся видео (раздел "Настройки конфиденциальности").
Настройки профиля Google+. Настройки Google+ зависят от ваших предпочтений. Здесь можно, например, запретить показывать ваш профиль в результатах поиска Google, запретить раскрывать местоположение, запретить добавлять EXIF-данные к загруженным снимкам и другое.
Настройки рекламы Google - Google Ads. Зайдите в настройки Google Ads и посмотрите, как вас видят рекламщики: здесь указаны пол, возрастная категория, знания языков и интересы. Если вы не хотите, чтобы эта информация попадала в агентства, в разделе Opt-out settings нажимайте на ссылки opt out ("Отказ от участия") и подтверждайте отказ. Вы по-прежнему будете видеть рекламу, но она не будет зависеть от ваших интересов и посещений партнерских сайтов. Важно: данные о вашем отказе хранятся в cookie-файлах, поэтому если вы удалите "куки" или смените браузер — отказываться придется снова.
Настройки поисковой истории Google. По умолчанию Google хранит любую информацию, которую вы когда-либо искали. Если вы этого не желаете, перейдите в настройки Google Search и нажмите на кнопку Turn off, после чего удалите всю ранее накопленную историю (проставьте галки и нажмите на кнопку Remove items).
"Яндекс"
C крупнейший российским поисковиком все немного проще. В самом низу настроек результатов поиска (блок "Персональный поиск") снимите все галки и остановите запись истории.
Зайдите в "Мои находки", остановите запись истории поисковых запросов, нажмите кнопку "Очистить историю", а затем отключите находки в поисковых подсказках.
Поисковые подсказки (они появляются в выпадающем меню при вводе запроса в "Яндекс") можно оставить, предварительно запретив включать в них собственные запросы и очистив историю. Кроме того, лучше исключить из подсказок сайты, которые вы чаще всего посещаете. Выставив настройки, не забудьте нажать на кнопку "Сохранить" внизу. Также, если вам мешает большой баннер на главной странице поисковика, отключите его.
Самая важная настройка, касаемая рекламной системы "Яндекс.Директ", как обычно, расположена в самом низу. "На партнерских площадках Яндекс показывает рекламу с учетом индивидуальных интересов пользователей, которые определяются по их поведению на Яндексе и на сайтах-участниках Рекламной сети Яндекса", - говорит компания.
Если вы не желаете, чтобы "Яндекс" сохранял в вашем браузере cookie-файлы, а его партнеры учитывали ваши интересы при показе рекламы, выставьте галку рядом с пунктом "Не учитывать круг ваших интересов при показе рекламы" и нажмите на кнопку "Сохранить".
"Facebook не предоставляет приложениям третьих сторон или рекламным сетям права использовать ваше имя или фотографии в рекламных объявлениях. Если мы разрешим это в будущем, то вы сможете выбирать настройки, которые будут регулировать использование вашей информации", — говорится на сайте крупнейшей социальной сети. Тем не менее, лучше подстраховаться на случай, если компания начнет продавать ваши имена и фотографии.
Откройте "Настройки" → "Реклама", нажмите на ссылку "Редактировать" (справа от блока "Сайты третьего лица"), выставьте значение "Никто" и нажмите "Сохранить изменения".
Если вы не хотите, чтобы вам рекламировали то, что "лайкают" вы и ваши друзья, в блоке "Реклама и друзья" выставьте значение "Никто".
И самое важное (как всегда, написано самым мелким шрифтом): запретите Facebook показывать рекламу, связанную с вашими действиями в социальной сети и за ее пределеами, а также в приложениях от сторонних разработчиков. Перейдите по этой ссылке и нажмите на кнопку "Отказаться".
Отключить "целевую" рекламу в Twitter очень легко. Заходите в "Настройки" → раздел "Безопасность и конфиденциальность", прокручивайте страницу до конца и снимайте галку со следующих пунктов: "Адаптировать Твиттер исходя из недавно посещенных веб-страниц" и "Реклама подбирается индивидуально и основана на информации от рекламных партнеров". Затем нажмите на кнопку "Сохранить изменения".
"ВКонтакте"
Отказаться от таргетированной рекламы в самой популярной в Рунете социальной сети нельзя. Объявления показываются исходя из той информации, которую вы указали в своем профиле: города, возраста, интересов, вуза, групп и т.п. Непонравившуюся рекламу можно только скрыть, наведя на нее мышкой и нажав на крестик - но тогда на ее месте появится другая. В случае, если вы не хотите видеть объявления вообще, установите расширение-блокировщик для браузера.
Немає коментарів:
Дописати коментар