середу, 28 травня 2008 р.

"Двонаправлена бізнес-модель Telco-оператора"

So, починаємо нову досить цікаву тему (див. сабдж).

Відразу зауваження: цю та інші подібні теми буду публікувати російською мовою. Так як це мені значно зменшить об"єм роботи. Бо багато чого я беру зі своїх робочих матеріалів, котрі розробляю в рамках основної роботи. Міг би, звичайно, і англійською публікувати, але англомовних джерел і так є досить. А володіють англ. мовою на жаль далеко не всі бізнесмени (з інженерами було б набагато легше в цьому плані, але тема власне не є інженерною)

Отже,


Возможности, предоставляемые двунаправленной бизнес-моделью деятельности telco-оператора

Введение

Данная работа основана на анализе и обобщениях дискуссий участников Telco 2.0 Инициативы и делает попытку анализа условий перехода оператора от классической «однонаправленной» бизнес-модели (продажа коммуникационных услуг конечным пользователям в виде продуктов, готовых к употреблению по прямому их предназначению)

Рис.1. Классическая "однонаправленная" бизнес-модель деятельности оператора

к возможной «двунаправленной» модели B2B-платформ, основанной на продажах коммуникационных услуг не только в виде продуктов, готовых к употреблению по прямому их предназначению, но и в виде «полуфабрикатов», встраиваемых в продукты третьих сторон-партнеров.

Рис.2. Перспективная "двунаправленная" бизнес-модель деятельности оператора


Рис.3. Upstream-партнеры ("околоtelco-компании") и downstream-потребители

Данная тема будет рассматриваться по отношению к четырем вопросам:
  • Возможности и структура операторского рынка
  • Отношения telco-операторов с Google (Google взят в качестве наглядного примера, воплощающего множество компаний с похожими профилями деятельности)
  • Вопросы операционной деятельности telco-оператора
  • Технологии и инновации, используемые telco-операторами
и при рассмотрении каждого из них будем стараться давать рекомендации для акционеров, стейкхолдеров и топ-менеджмента оператора, относящиеся к рассмотрению и возможной практической реализации обсуждаемых идей.

Далее более подробно рассмотрим тему применительно к каждому вопросу.

(продолжение следует)

1 коментар:

Анонім сказав...

До речі "о птичках".

Цитата з http://proit.com.ua/telecom/2007/12/07/105444.html :

В результате опроса, проводившегося силами организации Economist
Intelligence Unit по поручению подразделения IBM Institute for Business
Value, было установлено, что 69% поставщиков телекоммуникационных услуг
предполагают, что в ближайшие пять лет основным фактором повышения доходов
будет преобразование бизнес-моделей
. В предыдущие пять лет этот показатель
составлял всего 34%. Подавляющее большинство руководителей (72%) считает,
что при формировании новых бизнес-моделей важнейшую роль будет играть
сотрудничество с внешними партнерами
."