середа, 19 листопада 2008 р.

Моє тезисне бачення майбутнього оператора, чи сервіс-провайдера

Дякуючи нашій переписці з Володею Литовкою мені вдалося піймати та зафіксувати сабдж :). Щиро йому вдячний.
Я прямо кусок з мого останнього листа йому приведу. Може потім стилістично відредагую. Отже,

-----------------
Вот прямо в черновом (пока без стилистических правок, я просто зафиксировать хочу) и очень концентрированном виде (каждый пункт у меня бы целую лекцию занял :)) скидываю мысль, которую удалось поймать и зафиксировать.

Главный мой месидж:

В современном мире (и в перспективе) операторы могут зарабатывать (и, разумеется, кое на чем уже зарабатывают) на:

1. своих "личных" сервисах (о которых все знают. Но абсолютно не хотят понять, что основное бабло лежит далеко не в них):
  • базовые "классические": транспорт данных, голоса, видео, Интернет, hosting;
  • "продвинутые" расширенные: гарантированные QoS-полосы, Triple Play, другие BI/NGN-прибамбасы;
  • "свои" VAS
2. своих уникальных данных о пользователях (еще и кот не валялся. Бо даже не знают как их консолидировать, не говоря о пригодных к продаже форматах)

3. сервисах, созданных совместно с партнерами (начало есть. Даже неплохое. Но, как всегда, не у нас)

4. исключительно нетипичных (бо никто раньше не задумывался, что так можно) партнерских сервисах, направленных на вертикальные рынки (отраслевые). Влезая в них, например, в качестве канала продаж (а я бы даже лучше сказал, что этот класс "нетипичных" продуктов суть функция от предыдущих трех типов)

Основных пять вопросов выживания операторов:
  1. Что и как создавать (в первую очередь это должно будет реализоваться операторскими SDP "нового типа" с открытыми API для доступа всех желающих партнеров)
  2. Правильное позиционирование (чтобы было интересно для определенных групп конечных потребителей. Некогда будет проводить маркетинговые исследования по каждому планируемому продукту. И дорого. Дешевле и быстрее будет выпустить в месяц 1000 продуктов-миксов, оценить какие из них начнут пользоваться спросом, оставить через 1-2 месяца только 2, остальные 998 нафиг вывести из продаж. Повторять все в цикле :))
  3. Методы и каналы продаж (фишка! См. "двусторонние операторские модели продаж" насчет правильного использования и пропорций ритейловых и wholesale-продаж)
  4. Модель (система) взаиморасчетов (не просто биллинговая система, даже самая продвинутая и крутая, а целый дилинговый центр!) всех участвующих партнерских сторон, включая конечных пользователей, которые во многих случаях могут/будут рассматриваться как равноправные партнеры
  5. Невероятно быстрая реакция на любые рыночные и внутренние изменения
А теперь главная на мой взгляд фишка (требования будущности):
Оператору надо уметь миксить и "держать в голове" все вышесказанное (все 9 пунктов) в необходимых рынку пропорциях!
А следовательно для этого необходимы соответствующие инструменты. Бо "вручную", или с помощью устаревших инструментов и систем, с таким огромным количеством комбинаций не справиться ну никак. Посему нужны новые инструментарии. И они будут. Еще их нет, но будут обязательно, бо много отдельных звеньев и моделей таких систем уже есть.

Интересно, что по отдельности многие пункты современным телко-манагерам понятны. А вот вместе - ну никак. И уж микса всего описанного они совершенно не представляют.

Операторы, которые это уяснят (именно для этого им надо кардинально ломать сознание) - в будущем выживут и будут "на коне". Остальные тупые ахтунги отомрут, и туда им и дорога :)

Немає коментарів: