неділю, 30 листопада 2008 р.

Супер історія створення картини "Таємна Вечеря" Лернардо Да Вінчі

Чудова історія з колосальним змістом. Майже в дусі дзен-буддизму. І абсолютно не суть важливо - легенда це, чи насправді так було...
--------
Создавая свой гениальный шедевр "Тайная вечеря", Леонардо да Винчи очень скурпулезно искал модели для фрески. Леонардо много раз прерывал работу, отправляясь на поиски натурщиков. Однажды, слушая церковный хор, он увидел в одном из молодых певчих совершенный образ Иисуса и, пригласив его в свою мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. "Тайная вечеря" была почти завершена, однако Леонардо так и не нашел подходящего натурщика для Иуды. Кардинал, отвечавший за роспись собора, торопил художника, требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после долгих поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека - молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного, пьяного и оборванного. Времени на этюды уже не было, и Леонардо приказал своим помощникам доставить его прямо в собор. С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Человек толком не понимал, что происходит, и где он находится, а Леонардо писал на холсте лицо человека, погрязшего в грехах...
Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного пришел в себя, подошел к полотну и воскликнул:
- Я уже видел эту картину раньше!
- Как? - удивился Леонардо.
- Три года назад, ещё до того, как я всё потерял. В ту пору, когда я пел в хоре, и жизнь моя была полна мечтаний, один художник написал с меня Иисуса.

Немає коментарів: