середу, 18 березня 2009 р.

Калаш vs рельса :)

Сабдж. Питання, яке багато кому не дає спокійно спати: чи дійсно АК пробиває залізничну рельсу? :)
Ну ось тут (краще почитайте весь thread) кожен може прочитати і закрити для себе це питання. Для лінивих читати та десь щось там шукати приведу основну цитату з останньої сторінки треду:
Дальность стрельбы составляла 5 метров от шейки рельса, расположенного по нормали, температура окружающего воздуха +21,5 С, влажность 62% - это для сверхпривередливых. Толщина шейки подопытного рельса составила 18,5 мм при его высоте от подошвы до головки 180 мм (тип Р65. ГОСТ 8161).
Более заметные следы остались от попаданий пуль боевых патронов.
Первым по ранжиру в станок для дистанционной стрельбы попал АК74. В порядке возрастания бронебойного действия были отстреляны патроны:
  • 7H6 (с пулей ПС со стальным нетермоупрочнённым сердечником),
  • 7H6М (с пулей ПС со стальным термоупрочнённым сердечником),
  • 7H К (с пулей ПП со стальным термоупрочнённым сердечником),
  • 7H22 (с бронебойной пулей БП со стальным сердечником),
  • 7H24 (с бронебойной пулей ЕС с вольфрамовым сердечником).
Hи одной из них проникнуть сквозь 18,5 мм стали не удалось.
Вторым в очереди стал автомат АК.М. Его патроны:
  • 57-H-23IC (с пулей ПС со стальным нетермоупрочнённым сердечником),
  • 57-H-231С (с пулей ПС со стальным термоупрочнённым сердечником),
  • 7H23 (с бронебойной пулей БП со стальным сердечником),
  • и 57-БЗ-231 (с бронебойно-зажигательной пулей БЗ со стальным сердечником)
также не смогли пробить рельс. Более того, сердечники бронебойных пуль, образовав кратер, без видимых повреждений с огромной скоростью отлетали назад, уверенно пробивая по пути 8-мм фанеру.
Третьим образцом стала СВД выпуска конца 60-х годов. Уточнение времени выпуска уместно по причине того, что до середины 70-х годов ствол винтовки изготавливался с шагом нарезов 320 мм. позже перешли на шаг 240 мм. Hа первый взгляд незначительное отличие в шаге оказало существенное влияние на характер пробития бронебойными пулями. Итак, из СВД стрельба производилась боевыми патронами:
  • 57-H-323С (с пулей Л ПС со стальным нетермоупрочнённым сердечником),
  • 57-H-323С (с пулей Л ПС со стальным термоупрочненным сердечником),
  • 7H13 (с пулей ПП со стальным термоупрочнённым сердечником)
  • и 7-БЗ-З (с бронебойной пулей Б-32 со стальным сердечником).
Пулям ЛПС оказалось не под силу справиться с 18.5-мм сталью, тогда как пуля ПП показалась первой, повредившей обратную сторону шейки рельса. Причём сердечник пули ПП, отлетев назад, выбил перед собой столбик стали, так называемую "пробку", пробившую несколько слоев фанеры, установленной за рельсом. Пули Б-32 пробить преграду не смогли, так как потеряли устойчивость в момент касания поверхности из-за слишком пологих нарезов канала ствола. При стрельбе из винтовки с шагом нарезов 240 мм и пули ПП, и пули Б-32 уверенно прошивали шейку рельса насквозь.
Вот, собственно, и вся информация к размышлению. С учётом того, что боевые патроны, а особенно два последних, к свободному обороту запрещены, можно считать, что "рельсовый вопрос", столь долгое время будораживший не только охотничью братию, закрыт.
Есть робкая надежда, что это позволит в будущем сэкономить хотя бы некоторое количество патронов, рельсов и лбов. И ещё: следует помнить, что оружие - слишком деликатная вещь, чтобы измываться над ним постановкой самодеятельных сомнительных экспериментов.

Додатково один з моїх товаришів сказав ще таке (цитую):
... Про рельсовую войну я знаю давно. И даже знаю откуда она пошла - после В.О. войны во время восстановления ЖД применялся девайс для пробития дырок в рельсах для их соединения в колею (по две с каждого конца), что радикально ускоряло работу. Вот в нем и использовался патрон 7.62x39/54. Т.е. дури в патроне хватает. Но устройство выглядело как струбцина, одеваемая на рельсу сверху, и прижимавшееся к шейке рельса с двух сторон (вторая сторона в виде трубы с пяткой, чтобы рельсу не рвало). шейку продавливал специальный поршень. Устройству было пофигу, холостой патрон или с пулей.
P.S. И чего только совки не придумают, чтоб не сверлить дырки на заводе :).

Додано 18.05.2013: А народу все не йметься... :)))

Немає коментарів: