середу, 24 грудня 2008 р.

Fraud Management & Revenue Assurance Management in eTOM Context (частина-2)

Це є друга частина документу. Перша була опублікована кілька днів тому тут. В даній частині документу розглядаються наступні питання:

5.3. Процессы Manage Revenue Assurance Operations
5.3.1. Процессы Monitor Revenue Assurance Controls
5.3.2. Процессы Create Revenue Assurance Trouble Report
5.3.3. Процессы Assess Revenue Assurance Trouble
5.3.4. Процессы Resolve Revenue Assurance Trouble
5.3.5. Процессы Track & Manage Revenue Assurance Trouble Resolution
5.3.6. Процессы Report Revenue Assurance
5.3.7. Процессы Close Revenue Assurance Trouble Report
6. Дополнительные информационные источники

----------------

Процессы Manage Revenue Assurance Operations
Группа процессов Manage Revenue Assurance Operations (см. рис. 5) измеряет и сопоставляет фактические характеристики [системы] сохранности доходов ожидаемым (причем обязательно в четко определенных контрольных точках), выдает отчеты об аномалиях и управляет их разрешением.


Рисунок 5. Группа процессов Manage Revenue Assurance Operations

Эти процессы охватывают управление, отслеживание, мониторинг, анализ и выдачу отчетов о характеристиках [системы] сохранности доходов в четко определенных контрольных точках RA-области и в соответствии с предписаниями системой KPI-метрик. Если в ходе анализа значений RA KPI обнаруживаются какие-либо отклонения, то это считается возникновением факта «нарушения периметра RA», что в свою очередь может приводить к вызову процедур генерации соответствующего рапорта (группа процессов Revenue Assurance Trouble Report).
Далее соответствующие процессы Manage Revenue Assurance Operations управляют решением возникшей проблемы, продолжая отслеживать Revenue Assurance Trouble Report аж до момента когда необходимые характеристики системы RA вернулись к требуемому диапазону соответствующих KPI-метрик.

Процессы Monitor Revenue Assurance Controls
Основной целью группы процессов Monitor Revenue Assurance Controls является мониторинг ранее определенных контрольных RA-точек и немедленное обнаружение любых аномалий, или деградации значений KPI, связанных с этими контрольными точками.
Зона ответственности группы процессов Monitor Revenue Assurance Controls охватывает (но не ограничивается!) следующими сферами:
  • это «первый рубеж» в плане обнаружения аномалий, заключающийся в мониторинге ранее определенных контрольных точек области сохранности доходов
  • здесь происходит сравнение полученных из этих контрольных точек специфичных данных, связанных с RA, с KPIs, соответствующих этим контрольным точкам
  • оценка и регистрация специфичных данных, связанных с RA, полученных из контрольных точек, которые (данные) находятся в допустимых KPI-пределах, соответствующих тим контрольным точкам
  • приоритезация обнаруженных RA KPI аномалий согласно критерия «большая-меньшая критичность в плане влияния на целостность данных и RA-перспективу»
  • регистрация результатов непрерывного мониторинга для последующей выдачи отчетов группой процессов Report Revenue Assurance
  • обнаружение нарушений пороговых RA-значений, представляющих собой специфичные ошибки из-за неправильных действий
  • обнаружение деградации KPI-параметров, соответствующих специфичным контрольным точкам области RA, с целью раннего обнаружения потенциальных проблем
  • создание и отсылка сообщений об обнаруженных событиях, характеризирующих деградацию и различные аномалии, на вход группе процессов Create Revenue Assurance Trouble Report
  • запись в лог-файл подробной информации об обнаруженных событиях, характеризирующих деградацию и различные аномалии, с целью предоставления (при необходимости) всей истории другим группам процессов.
Отметим, что группа процессов Monitor Revenue Assurance Controls носит перекрестный характер, поскольку она расширяет мониторинговые возможности иных процессов, входящих в структуру всей карты эталонных бизнес-процессов eTOM.

Процессы Create Revenue Assurance Trouble Report
Основной задачей группы процессов Create Revenue Assurance Trouble Report является создание новых отчетов о проблемах, связанных с областью сохранности доходов и, в зависимости от запросов, поступающих от других процессов, либо создание и отправка запросов на модификацию существующих отчетов о RA-проблемах, либо создание и отправка запросов на отмену существующих отчетов о RA-проблемах.
Новый отчет о проблемах, связанных с областью сохранности доходов может создаваться вследствие сообщений о событиях, полученных от группы процессов Monitor Revenue Assurance Controls, или в результате запросов, полученных от других процессов, обнаруживших проблемы, или аномалии в производительности, могущие повлиять на сохранность доходов.
В случае наличия отчета о RA-проблемах, группа процессов Create Revenue Assurance Trouble Report ответственна за его приведение в соответствующий формат, удобный для иных RA-процессов и, если надо, для формирования запроса на получение другой дополнительной информации. Каждое сообщение о проблемах должно содержать информацию об их источнике, уровне серьезности проблемы, ее типе, любые сопутствующие данные, важные для RA-области, данные о возможных последствиях проблемы и ожидаемое время их наступления.

Процессы Assess Revenue Assurance Trouble
Целью группы процессов Assess Revenue Assurance Trouble является анализ информации, полученную для определения природы и первопричины (root cause) нарушений и деградации параметров RA-области.
Зона ответственности группы процессов Assess Revenue Assurance Trouble охватывает (но не ограничивается!) следующими сферами:
  • осуществление анализа в ответ на получение специфичной информации о нарушениях и деградации параметров RA-области
  • проведение специального подробного анализа по обнаружению первопричины нарушений и деградации параметров RA-области
  • сравнение текущих (оперативных) и исторических данных, включая данные, относящиеся к открытым, или прежним (закрытым) RA-trouble tickets
  • инициация, модификация и прекращение сбора RA-данных соответственно требованиям последующего анализа фактов деградации и нарушений в RA-области
  • определение первопричин нарушений и деградаций в RA-области
  • регистрация/запись [текущих] результатов анализа и промежуточные обновления прежних результатов для возможного их использования в случае запроса этой информации иными процессами
  • обновление в RA-отчетах результатов анализа вместе с рекомендациями относительно дальнейших действий.
Процессы Resolve Revenue Assurance Trouble
Цель группы процессов Resolve Revenue Assurance Trouble состоит в осуществлении действий, направленных на решение обнаруженных проблем и деградаций в области сохранности операторских доходов. Эти действия осуществляются в пределах организационных возможностей предприятия, относящихся к области сохранности доходов. Вероятнее всего действия процессов Resolve Revenue Assurance Trouble будут приводить к процедурным и/или процессным изменениям для поддержания соответствия изменяемых процедур/процессов текущим нуждам предприятия сервис-провайдера. Когда анализ показывает, что решение RA-проблемы требует изменений в конфигурации специфичных ресурсов или сервисов, то последующие действия по ее устранению управляются соответственными процессами, определяемые этими ресурсами или сервисами. Они (эти «соответствующие процессы») лежат за пределами группы процессов Resolve Revenue Assurance Trouble.

Процессы Track & Manage Revenue Assurance Trouble Resolution
Цель группы процессов Track & Manage Revenue Assurance Trouble Resolution состоит в эффективном назначении, координации и отслеживании анализа RA-проблем, их решении, управлении (функциональном, или иерархическом) эскалацией, одним словом, все, как предписано открытым отчетом о проблеме, связанной с областью сохранности доходов. Для более качественных действий управление опасностями/рисками связывается с открытыми (текущими) отчетами о RA-проблемах, а процессы Track & Manage Revenue Assurance Trouble Resolution отвечают за обнаружение и эскалацию условий опасности.
Зона ответственности группы процессов Track & Manage Revenue Assurance Trouble Resolution охватывает (но не ограничивается!) следующими сферами:
  • планирование, назначение и координирование анализа с определенными действиями по разрешению RA-проблем, включая последующие анализ/обзоры для более полной гарантированности успеха предпринимаемых действий
  • модификация статуса RA-отчетов
  • выражение значимости RA-проблемы в денежном эквиваленте для лучшего понимания ее влияния и уровня серьезности
  • отмена отчета о RA-проблеме, когда выяснилось, что он был создан ошибочно
  • мониторинг статуса активного отчета о RA-проблеме и эскалация (функционально, или по иерархии) иных отчетов о RA-проблемах по мере необходимости.
Следует отметить, что некоторые продукты и/или сервисы (или их компоненты) оператора могут пребывать под управлением третьих сторон/партнеров. В таких случаях группа процессов Track & Manage Revenue Assurance Trouble Resolution отвечают за инициирование запросов (через соответственные S/P Performance Management процедуры – см. карту eTOM 3-го уровня декомпозиции) к этим сторонам/партнерам на предмет осуществления ими необходимых действий в зоне их ответственности по устранению угроз сохранности доходов оператора.
Эти процессы должны координировать все действия, необходимые для гарантирования того, что все задачи выполнены в срок и в должной последовательности. Группа процессов Track & Manage Revenue Assurance Trouble Resolution также информирует процессы Close Revenue Assurance Trouble Report о разрешении существующих проблем, связанных с угрозой утечки доходов, путем модификации статуса отчета о RA-проблеме (выставляет статус «cleared»).

Процессы Report Revenue Assurance
Цель группы процессов Report Revenue Assurance состоит в мониторинге и выдаче отчетов о:
  • статусе непрерывно мониторящихся характеристик контрольных точек RA-области
  • статусе открытых отчетов об аномалиях
для обеспечения как уведомлений о любых изменениях, так и управленческих отчетов.
Эти процессы несут ответственность за непрерывно мониторящийся статус отчетов об аномалиях и управление нотификациями, отсылаемыми в ответ на запросы других процессов и частей инфраструктуры (которые состоят в списке разрешенных к получению этих нотификций) для нужд их функционирования. Нотификационные списки администрируються и управляются группой процессов Support Revenue Assurance Operations.
Процессы Report Revenue Assurance также регистрируют, производят анализ и оценку изменения статуса отчетов об RA-аномалиях для создания управленческих и различного вида сводных отчетов об эффективности и качестве всех процессов группы Manage Revenue Assurance Operations. Эти сводные отчеты могут представлять собой специфичные отчеты в ответ на специфичные требования различных пользовательских аудиторий.

Процессы Close Revenue Assurance Trouble Report
Цель группы процессов Close Revenue Assurance Trouble Report состоит в закрытии активных рапортов (отчетов) об различных аномалиях RA-области когда эти аномалии успешно разрешены (устранены).
Процессы Close Revenue Assurance Trouble Report мониторят статус всех открытых извещений об RA-аномалиях и распознают ситуации, когда отчет может быть закрыт. Это происходит тогда, когда статус активного отчета изменяется на «cleared».

Дополнительные информационные источники
  1. GB921_Release_7-5_V7-3 «Business Process Framework (eTOM)»
  2. GB921_D_Release_6-3 «Business Process Framework (eTOM). Addendum D: Process Decompositions and Descriptions»
  3. «Гарантії отримання доходів (Revenue Assurance) телко-оператора»
  4. «Fraud Management в контексте Revenue Assurance»

Немає коментарів: