Першу частину дивитися тут.
----------------------------------
eTOM и стратегии сервис-провайдеров с точки зрения компетенций СЕО и ССО (часть вторая)
Содержание (общее для всех частей)
1 Введение
1.1 Что полезного дает такой подход для сервис-провайдера
1.2 Чем является и чем не является карта eTOM
1.3 Расширения модели eTOM, отображающие своеобразность сервис-провайдера услуг
2 Карта eTOM (0-й и 1-й уровень)
3 «Стратегия, Инфраструктура, Продукт»
3.1 Вертикальные группировки сквозных процессов области «Стратегия, инфраструктура, продукт»
3.2 Горизонтальные функциональные группировки процессов области «Стратегия, инфраструктура, продукт»
4 Карта eTOM (2-й и 3-й уровень)
4.1 Рыночная стратегия и политика (M&OM - SC)
4.2 Планирование портфеля продуктов и предложений (M&OM - SC)
4.3 Предоставление возможностей продукта и предложения (M&OM - ILM)
4.4 Предоставление возможностей маркетинга (M&OM - ILM)
4.5 Разработка и изъятие продукта и предложения из обращения (M&OM - PLM)
4.6 Совершенствование продаж (M&OM - PLM)
4.7 Маркетинговые коммуникации и продвижение продукта (M&OM - PLM)
5 Управление предприятием сервис-провайдера услуг (EM)
5.1 Стратегическое планирование развития предприятия (S&EP)
5.2 Управление рисками предприятия (ERM)
5.3 Управление эффективностью предприятия (EEM)
5.4 Управление знаниями и исследованиями (KRM)
5.5 Управление финансами и активами (F&AM)
5.6 Управление отношениями с заинтересованными сторонами и внешними связями (S&ER)
5.7 Управление персоналом (HR)
1.1 Что полезного дает такой подход для сервис-провайдера
1.2 Чем является и чем не является карта eTOM
1.3 Расширения модели eTOM, отображающие своеобразность сервис-провайдера услуг
2 Карта eTOM (0-й и 1-й уровень)
3 «Стратегия, Инфраструктура, Продукт»
3.1 Вертикальные группировки сквозных процессов области «Стратегия, инфраструктура, продукт»
3.2 Горизонтальные функциональные группировки процессов области «Стратегия, инфраструктура, продукт»
4 Карта eTOM (2-й и 3-й уровень)
4.1 Рыночная стратегия и политика (M&OM - SC)
4.2 Планирование портфеля продуктов и предложений (M&OM - SC)
4.3 Предоставление возможностей продукта и предложения (M&OM - ILM)
4.4 Предоставление возможностей маркетинга (M&OM - ILM)
4.5 Разработка и изъятие продукта и предложения из обращения (M&OM - PLM)
4.6 Совершенствование продаж (M&OM - PLM)
4.7 Маркетинговые коммуникации и продвижение продукта (M&OM - PLM)
5 Управление предприятием сервис-провайдера услуг (EM)
5.1 Стратегическое планирование развития предприятия (S&EP)
5.2 Управление рисками предприятия (ERM)
5.3 Управление эффективностью предприятия (EEM)
5.4 Управление знаниями и исследованиями (KRM)
5.5 Управление финансами и активами (F&AM)
5.6 Управление отношениями с заинтересованными сторонами и внешними связями (S&ER)
5.7 Управление персоналом (HR)
3.1 Вертикальные группировки сквозных процессов области «Стратегия, инфраструктура, продукт»
Рис.2. Вертикальные группировки сквозных процессов «Стратегия, инфраструктура, продукт»
Приведем краткое описание групп процессов, образующих вертикальные уровни модели eTOM 1-го уровня.
Эти группировки процессов сосредотачиваются на удовлетворении ожиданий клиентов, как через предложения продукта, так и через инфраструктуру, поддерживающую операционные процессы и продукты, или через поставщиков и партнеров, связанных с предложениями клиентам.
Данные процессы отслеживают успех и эффективность стратегий, при необходимости вносят в них изменения.
еTOM сознательно отделяет процессы управления жизненным циклом от ежедневных операционных процессов, представленных областью «Операционные процессы». Раньше некоторые из этих процессов не отличались от основной операционной структуры, что иногда приводило к некоторому беспорядку и недостатку управляемости при проектировании процессов. Вертикальные сквозные процессы «Управление жизненным циклом» имеют другую длительность своих бизнес-циклов, другие виды целей для предприятия и, следовательно, существенно отличаются от операционных процессов. Другими словами, они являются процессами, делающие возможным выполнение операций. Смешивание этих процессов с клиентскими операционными процессами ослабляет концентрацию на вертикальных сквозных процессах «Управление жизненным циклом». Процессы «Управление жизненным циклом» должны проектироваться так, чтобы соответствовать соблюдению времени цикла и другим критичным характеристикам производительности, например: времени вывода нового продукта на рынок, стоимости единицы инфраструктуры.
Сквозные процессы управления жизненным циклом взаимодействуют друг с другом. Например, вертикальный сквозной процесс «Управление жизненным циклом продукта» направляет прямо или косвенно большинство из вертикальных сквозных процессов «Управление жизненным циклом инфраструктуры». Вертикальные сквозные процессы «Управление жизненным циклом инфраструктуры» обеспечивают решения в вертикальных сквозных процессах «Стратегия и обязательства» по развертыванию новой инфраструктуры для поддержки новых бизнес-направлений. Эти процессы подготавливают клиентские и функциональные операционные процессы, чтобы поддерживать взаимодействие с клиентом для продуктов, обеспечивать инфраструктуру для использования продукта и обеспечивать структуру интерфейса с поставщиком/партнером для предложений продукта. Эти процессы должны часто синхронизироваться.
- устанавливают новые требования и возможности,
- разрабатывают новую/расширенную инфраструктуру для поддержки продуктов.
Вертикальные сквозные процессы «Управление жизненным циклом инфраструктуры» реагируют на такие потребности вертикальных сквозных процессов «Управление жизненным циклом продукта», как сокращение стоимости единицы продукта, повышение качества продуктов, новые продукты.
- управляют продуктами, обеспечивая установленные уровни прибыли, удовлетворение клиентов и соответствие требованиям к качеству,
- выводят новые продукты на рынок.
Чтобы проектировать и управлять продуктами, имеющими спрос в определенных сегментах рынках, эти процессы жизненного цикла понимают рынок во всем многообразии ключевых функциональных областей, бизнес-среды, требований клиентов и конкурентоспособных предложений.
Процессы управления продуктом и процессы разработки продукта - это два разные виды процессов. Разработка продукта - это процесс, в основном ориентированный на проект, который разрабатывает и предоставляет новые продукты клиентам, а также новые возможности и улучшения для существующих продуктов и сервисов.
3.2 Горизонтальные функциональные группировки процессов области «Стратегия, инфраструктура, продукт»
Рис. 3. Горизонтальные функциональные группировки процессов области «Стратегия, инфраструктура, продукт»
Горизонтальным уровням процессов области «Операционные процессы» соответствуют четыре горизонтальных функциональных группировки процессов в области «Стратегия, инфраструктура, продукт» (рис.3). Они поддерживают описанные выше вертикальные сквозные процессы «Стратегия, инфраструктура, продукт» и управление операционными процессами для поддержки маркетинга и предложения продукта, сервисов, ресурсов и взаимодействий в цепочке поставок.
Приведем краткое описание групп процессов, образующих горизонтальные уровни модели eTOM 1-го уровня.
- определения стратегии,
- разработки новых продуктов,
- управления существующими продуктами и
- осуществления маркетинговых стратегий и стратегий предложений,
- особенно подходящих для инфокоммуникационных продуктов
- соблюдение предприятием обязательств в отношении прибыли и
- результаты работы по всем продуктам
- стратегией рынка и продукта,
- ценообразованием,
- продажами,
- каналами,
- разработкой новых и изъятием старых продуктов,
- маркетинговыми коммуникациями и продвижением
Процессы «Управление маркетингом и предложением» являются хорошо известными бизнес-процессами, особенно в отличающейся высокой конкуренцией среде электронного бизнеса, где показатели инноваций и узнаваемости бренда определяют успех. Хотя большинство предприятий принимают во внимание вышесказанное, в зависимости от размера компании эти процессы комбинируются различными способами.
- определения стратегии создания и проектирования сервиса;
- управления существующим сервисом;
- обеспечение того, что возможности соответствуют будущему спросу на сервис.
- определения стратегии по разработке сетевых и других физических и нефизических ресурсов;
- внедрения новых технологий и взаимодействия с существующими технологиями;
- управления существующими ресурсами;
- обеспечения достаточных возможностей для удовлетворения будущих потребностей сервиса
Цепочка поставки - сложная сеть отношений, в которых провайдер услуг управляет источником и предоставлением продуктов. В мире электронного бизнеса компании все более тесно сотрудничают с поставщиками/партнерами (синергетические группы, коалиции и бизнес-экосистемы), чтобы расширить набор продуктов, которые они предлагают, улучшить их эффективность.
Данные процессы обеспечивают выбор наилучших поставщиков/партнеров. Они поддерживают принимаемые предприятием решения об организации снабжения и обеспечивают наличие возможностей для взаимодействия между предприятием и его поставщиками/партнерами.
Данные процессы обеспечивают, чтобы:- поставщики/партнеры, входящие в цепочку поставки, своевременно производили поставки,
- осуществлялось предоставление необходимой поддержки;
- общая эффективность поставщиков/партнеров (горизонтальная структура предоставления продуктов клиенту) была не хуже, чем на вертикально интегрированных предприятиях (вертикальная структура предоставления продуктов клиенту).
Данные процессы включают в себя организацию и поддержку всех информационных и финансовых потоков между оператором связи и поставщиком.
(продолжение следует)
(продолжение следует)
Немає коментарів:
Дописати коментар