неділя, 31 серпня 2008 р.

eTOM та стратегії сервіс-провайдерів (з точки зору компетенцій СЕО та ССО)

Четверта частина документу, котра одночасно знаменує собою його закінчення (принаймі в тому вигляді, який задумувався).
Першу, другу та третю частини дивитися тут, тут і тут відповідно.

----------------------------
eTOM и стратегии сервис-провайдеров с точки зрения компетенций СЕО и ССО (часть четвертая, последняя)

Содержание (общее для всех частей)

1 Введение
1.1 Что полезного дает такой подход для сервис-провайдера
1.2 Чем является и чем не является карта eTOM
1.3 Расширения модели eTOM, отображающие своеобразность сервис-провайдера услуг
2 Карта eTOM (0-й и 1-й уровень)
3 «Стратегия, Инфраструктура, Продукт»
3.1 Вертикальные группировки сквозных процессов области «Стратегия, инфраструктура, продукт»
3.2 Горизонтальные функциональные группировки процессов области «Стратегия, инфраструктура, продукт»
4 Карта eTOM (2-й и 3-й уровень)
4.1 Рыночная стратегия и политика (M&OM - SC)
4.2 Планирование портфеля продуктов и предложений (M&OM - SC)
4.3 Предоставление возможностей продукта и предложения (M&OM - ILM)
4.4 Предоставление возможностей маркетинга (M&OM - ILM)
4.5 Разработка и изъятие продукта и предложения из обращения (M&OM - PLM)
4.6 Совершенствование продаж (M&OM - PLM)
4.7 Маркетинговые коммуникации и продвижение продукта (M&OM - PLM)
5 Управление предприятием сервис-провайдера услуг (EM)
5.1 Стратегическое планирование развития предприятия (S&EP)
5.2 Управление рисками предприятия (ERM)
5.3 Управление эффективностью предприятия (EEM)
5.4 Управление знаниями и исследованиями (KRM)
5.5 Управление финансами и активами (F&AM)
5.6 Управление отношениями с заинтересованными сторонами и внешними связями (S&ER)
5.7 Управление персоналом (HR)


5 Управление предприятием сервис-провайдера услуг

Данная область процессов включает процессы, которые управляют деятельностью и потребностями всего предприятия провайдера услуг, или имеют применение на предприятии в целом. Они охватывают все процессы управления бизнесом:
  • необходимые для поддержки всего предприятия в целом, включая процессы финансового управления, соответствия требованиям законодательства, управления процессами, стоимостью и качеством и т.д.;
  • отвечающие за выработку корпоративной политики, стратегий и направлений, за рекомендации и цели для всего бизнеса, включая разработку и планирование стратегии для таких областей, как архитектура предприятия, являющихся неотъемлемой частью развития бизнеса;
  • которые можно встретить в любом месте на предприятии, включая процессы управления проектами, оценку результатов, оценку затрат и т.д..

Рис. 12. Группа процессов 2-го уровня области «Управление предприятием»

Многие группировки процессов в области «Управление предприятием» (см. рис.12) будут содержать элементы, которые касаются как выработки политики, так и поддержки предприятия. Например, «Управление персоналом» связано и со стратегией, и с руководством, а также с поддержкой управления персоналом в компании (следует отметить, что функциональность, связанная с группировкой процессов, не используемых в масштабах всего предприятия, обычно не включается в область «Управление предприятием» (например, вопросы управления персоналом, относящиеся к специфике call-центров, могут быть связаны с процессами области «Операционные процессы» и напрямую включаться в эту область)). Иногда данные процессы все вместе рассматривают как «корпоративные» функции или процессы.
Припоминаю один факт, когда в 2006 году на одном из ежегодных мероприятий-семинаров под эгидой ТелеМенеджмент Форума инструктор TMF сообщил аудитории, что именно область процессов «Управление предприятием» покрывается примерно 80-тью процентами функционала современных BSS-систем (остальные 20% функционала BSS «размазаны» по областям «Стратегия, Инфраструктура, Продукт» и «Операционные процессы»).

5.1 Стратегическое планирование развития предприятия (S&EP)

Данная группа процессов включает процессы, необходимые для разработки стратегий и планов предприятия провайдера услуг. Эта группа процессов включает в себя:
  • стратегическое планирование, определяющее направление развития бизнеса и приоритеты предприятия, включая рынки, на которые нацелено предприятие;
  • финансовые требования, которые должны быть выполнены;
  • приобретения, которые могут усилить финансовые или рыночные позиции предприятия и т.д.
Группа процессов «Стратегическое планирование развития предприятия» разрабатывает и координирует общий план бизнеса, взаимодействуя со всеми ключевыми позициями предприятия. Эти процессы представляют миссию и видение предприятия. «Управление архитектурой предприятия» - также ключевой процесс в этой группе процессов, управляющий информационными технологиями на предприятии, обеспечивающий руководящие принципы и политику информационных технологий и т.д. (следует отметить, что процессы разработки и управления информационными технологиями управляются в горизонтальной функциональной группе процессов «Развитие и управление ресурсом»).
В свою очередь группа процессов 2-го уровня «Стратегическое планирование развития предприятия» декомпозируется на следующие группы процессов 3-го уровня (см. рис. 13):
  • Стратегическое бизнес-планирование
  • Развитие бизнеса
  • Управление архитектурой предприятия
  • Управление группами предприятия
Рис. 13. Декомпозиция группы процессов 2-го уровня «Стратегическое планирование развития предприятия» на группы процессов 3-го уровня

5.2 Управление рисками предприятия (ERM)

Группа процессов «Управление рисками предприятия» сосредотачивается на том, чтобы обеспечить определение рисков и угроз для ценности, или репутации и организовать средства управления, позволяющие минимизировать или устранить идентифицированные риски. Выявленные риски могут быть физическими или логическими/виртуальными. Успешное управление рисками позволяет предприятию выполнять свои критичные к выполнению миссии операции, процессы, приложения, коммуникации перед лицом серьезных инцидентов, при угрозах/нарушениях безопасности и попытках мошенничества.
В свою очередь группа процессов 2-го уровня «Управление рисками предприятия» декомпозируется на следующие группы процессов 3-го уровня (см. рис. 14):
  • Управление непрерывностью бизнеса
  • Управление безопасностью
  • Управление предотвращением мошенничества
  • Управление аудитом
  • Управление страхованием

Рис. 14. Декомпозиция группы процессов 2-го уровня «Управление рисками предприятия» на группы процессов 3-го уровня

5.3 Управление эффективностью предприятия (EEM)

Группа процессов «Управление эффективностью предприятия» сосредоточена на определении и предоставлении инструментов, методологий и обучения, обеспечивающих эффективное управление и работу операционных процессов. Данные процессы обеспечивают перспективное развитие операционных процессов предприятия, эффективное управление проектами/программами, качеством и производительностью.
В свою очередь группа процессов 2-го уровня «Управление эффективностью предприятия» декомпозируется на следующие группы процессов 3-го уровня (см. рис. 15):
  • Управление и поддержка процессов
  • Управление качеством на предприятии
  • Управление программами и проектами
  • Оценка эффективности предприятия
  • Управление и поддержка благоприятных условий
Рис. 15. Декомпозиция группы процессов 2-го уровня «Управление эффективностью предприятия» на группы процессов 3-го уровня

5.4 Управление знаниями и исследованиями (KRM)

Группа процессов «Управление знаниями и исследованиями» сосредоточена на управлении знаниями, на исследованиях в сфере технологий в целом на предприятии и на оценке возможного приобретения технологий.
В свою очередь группа процессов 2-го уровня «Управление знаниями и исследованиями» декомпозируется на следующие группы процессов 3-го уровня (см. рис. 16):
  • Управление знаниями
  • Управление исследованиями
  • Поиск новых технологий
Рис. 16. Декомпозиция группы процессов 2-го уровня «Управление знаниями и исследованиями» на группы процессов 3-го уровня

5.5 Управление финансами и активами (F&AM)

Группа процессов «Управление финансами и активами» сосредоточена на управлении финансами и активами предприятия. Процессы управления финансами включают в себя:
  • кредиторскую и дебиторскую задолженности
  • учет затрат
  • гарантирование доходов
  • платежную ведомость
  • итоговый баланс
  • планирование налогов
  • зарплату и т.д.
Процессы управления финансами собирают данные, формируют отчеты и анализируют результаты деятельности предприятия, отвечая за общее управление отчетом о доходах предприятия. Процессы управления активами устанавливают политику активов, отслеживают активы и управляют полным корпоративным бухгалтерским балансом.
В свою очередь группа процессов 2-го уровня «Управление финансами и активами» декомпозируется на следующие группы процессов 3-го уровня (см. рис. 17):
  • Управление финансами
  • Управление активами
  • Управление снабжением
Рис. 17. Декомпозиция группы процессов 2-го уровня «Управление финансами и активами» на группы процессов 3-го уровня

5.6 Управление отношениями с заинтересованными сторонами и внешними связями (S&ER)

Группа процессов «Управление отношениями с заинтересованными сторонами и внешними связями» сосредоточена на управлении отношениями предприятия с заинтересованными сторонами и внешними лицами. Заинтересованные стороны - это акционеры, профессиональные организации и т.д. Внешние лица включают в себя регулирующие органы и сообщества и объединения. Примеры процессов этой группы – отношения с акционерами, внешние связи и связи с общественностью.
В свою очередь группа процессов 2-го уровня «Управление отношениями с заинтересованными сторонами и внешними связями» декомпозируется на следующие группы процессов 3-го уровня (см. рис. 18):
  • Управление корпоративными связями и имиджем
  • Управление отношениями с общественностью
  • Управление отношениями с акционерами
  • Управление отношениями с регулирующими органами
  • Управление юридическими отношениями
  • Управление работой правления и управление акциями/ценными бумагами
Рис. 18. Декомпозиция группы процессов 2-го уровня «Управление отношениями с заинтересованными сторонами и внешними связями» на группы процессов 3-го уровня

5.7 Управление персоналом (HR)

Группа процессов «Управление персоналом» сосредоточена на процессах по управлению людскими ресурсами предприятия. В частности, эти процессы обеспечивают разнесение заработной платы по уровням, координируют оценку производительности и компенсации, устанавливают политику по управлению персоналом, программами мотивации, трудовыми отношениями, включая переговоры об условиях контракта с профсоюзом, развитие охраны труда и коммуникаций, политику аттестации, обучения, найма и увольнения служащих, ухода на пенсию и т.д. Более того, эти процессы поддерживают определение организационной структуры предприятия и координируют ее реорганизацию.
Процессы «Управление персоналом» занимаются подготовкой людей, способных выполнить поставленные им задачи (например, организация обучения, вознаграждения и т.д.). Фактически назначение задач работникам входит в сферу деятельности процессов «Управление рабочей силой».
В свою очередь группа процессов 2-го уровня «Управление персоналом» декомпозируется на следующие группы процессов 3-го уровня (см. рис. 19):
  • Политика и практика управления персоналом
  • Организационное развитие
  • Стратегия управления персоналом
  • Развитие персонала
  • Управление трудовыми отношениями с персоналом
Рис. 19. Декомпозиция группы процессов 2-го уровня «Управление персоналом» на группы процессов 3-го уровня

Немає коментарів: