суботу, 14 червня 2008 р.

Тест „Определение соответствия командных ролей”

Досить цікавий тест, котрий допомогає визначити свою командну роль та підібрати персонал в команду.

Один мій хороший знайомий поділився цим тестом. І сказав, що, перевіривши на собі, виявив, що даний тест в цілому правильний.
Я також перевірив на собі.
І підтверджую - тест правильний. Кожен день правильний по-своєму :))). В самому кінці допису скажу свою особисту думку чому результати вар'юють при кожному новому проходженні тесту.

Командні ролі розподіляються згідно теорії Р.М. Белбіна (мені здається, що в тесті трохи змінені терміни ролей, але суть лишається одна).
По результатам тесту в кожного протестованого вимальовується дві-три найбільш яскраво виражені ролі, котрі і є його ключовими ролями.

Хоча в інструкції нижче говориться про можливість присвоїти окремому твердженню всіх 10-ти балів, проте настирливо рекомендується при розподілі балів уникати випадків, коли тестований віддає на один із варіантів відповіді більше 7-ми балів.


Отже, ось сам тест:

Тест „Определение соответствия командных ролей”

Тест разработан как простой и удобный инструмент для оценки соответствия участников исполняемым ими командным ролям.

Инструкция: 10 баллов распределите в каждом блоке утверждений, так, как, по вашему мнению, это лучше всего описывает ваше поведение. Баллы необходимо распределить по нескольким из приведенных утверждений. В исключительных случаях баллы можно распределить между всеми восемью утверждениями или все десять баллов поставить напротив одного утверждения (ось якраз оцього слід уникати). Внесите баллы в таблицу для теста. После чего воспользуйтесь таблицей-ключом для подсчета баллов, отвечающих каждой командной роли.

I. Чем я могу помочь команде:
  • (а) Я думаю, что могу быстро выявлять использовать новые возможности.
  • (b) Я могу успешно работать с различными типами людей.
  • (с) Разработка идей является моим естественным достоинством.
  • (d) Я обладаю способностью находить в других людях такие качества, которые могут быть полезны для всей группы.
  • (e) Моя способность доводить дело до завершения во многом определяет мою личную эффективность.
  • (f) Я готов смириться с временной непопулярностью, если это положительно повлияет на результаты выступления команды.
  • (g) Я быстро понимаю, что надо делать в хорошо знакомой мне ситуации.
  • (h) Я могу предложить набор разумных вариантов действий без предубеждений и пристрастий.
II. Если с точки зрения командной работы у меня есть недостатки, то они таковы:
  • (a) Я не успокоюсь до тех пор, пока не пойму, что рабочие встречи команды хорошо организованы, подготовлены и проводятся правильно.
  • (b) Я благосклонен к людям, выдвигающим оригинальные, но неприемлемые предложения.
  • (c) Я страдаю многословием, когда группа обсуждает новые идеи.
  • (d) Моя страсть возражать по любому поводу мешает мне присоединяться к моим коллегам.
  • (e) Я иногда кажусь человеком авторитарным, стремящимся повлиять на других людей.
  • (f) Мне трудно проявить инициативу, потому что я поддаюсь настроению,
  • установившемуся в группе.
  • (g) Я углубляюсь в свои размышления до такой степени, что теряю контроль над тем, что происходит.
  • (h) Мои коллеги считают, что я слишком волнуюсь из-за мелочей и опасений, что дела могут пойти не так, как надо.
III. Когда я работаю над проектом вместе с другими людьми:
  • (a) Я могу влиять на коллег без давления на них.
  • (b) Моя врожденная осмотрительность позволяет мне предотвращать небрежности, ошибки и упущения.
  • (c) Я готов потребовать от коллег четкости, чтобы время не уходило впустую и участники совещания не отклонялись от главной темы.
  • (d) Меня можно признать человеком, способным придумать что-нибудь оригинальное.
  • (e) Я всегда готов поддержать предложение, полезное для команды.
  • (f) Я интересуюсь новейшими идеями и разработками.
  • (g) Я думаю, что моя способность к холодному расчету находит поддержку у других людей.
  • (h) На меня можно положиться при организации важной работы.
IV. Мое отношение к командой работе проявляется в том, что:
  • (a) Я стремлюсь хорошо знать своих коллег.
  • (b)Я неохотно обмениваюсь мнениями с другими людьми и свое особое мнение держу при себе.
  • (c) Я нахожу убедительные аргументы при необходимости отвергнуть пустые предложения.
  • (d) Я думаю, что у меня есть талант организатора планомерной работы.
  • (e) Я склонен отвергать очевидное и предлагать неожиданное.
  • (f) Я проявляю высокую требовательность к себе при выполнении командной роли, которую на меня возлагают.
  • (g) Я готов самостоятельно осуществлять контакты за пределами группы.
  • (h) Я интересуюсь различными точками зрения, но принятое решение выполняю без колебаний.
V. Я получаю удовлетворение от работы, потому что:
  • (a) Мне нравится анализировать сложные ситуации и взвешивать всевозможные варианты.
  • (b) Мне интересно находить решения различных проблем.
  • (c) Мне нравится осознавать, что я стимулирую хорошие рабочие взаимоотношения.
  • (d) Я оказываю существенное влияние на процесс принятия решений.
  • (e) Я умею находить людей, которые могут предложить что-нибудь новое.
  • (f) Я способен убедить людей в необходимости тех или иных действий.
  • (g) Я чувствую, когда мне необходимо полностью сосредоточиться на поставленной задаче.
  • (h) Я люблю деятельность, которая развивает мое воображение.
VI. Если мне вместе с группой незнакомых людей неожиданно поручат трудную задачу, которую надо выполнить быстро:
  • (a) Я предпочел бы уединиться и хорошо обдумать ситуацию, прежде чем разработать план действий.
  • (b) Я готов работать с человеком, который проявил позитивный подход к делу, каким бы трудным этот человек ни казался.
  • (c) Я попытался бы разделить общую задачу на ряд мелких и установил бы, какой вклад в решение задачи могут внести конкретные члены команды.
  • (d) Моя врожденная обязательность помогает мне контролировать сроки выполнения задания.
  • (e) Я способен сохранять невозмутимость и думать по существу.
  • (f) Я могу следовать к намеченной цели, несмотря ни на какое давление.
  • (g) Я готов взять на себя роль ведущего, если
  • чувствую, что группа не продвигается в решении задачи.
  • (h) Я начну дискуссию, чтобы стимулировать коллег на новые мысли и привести группу в движение.
VII. Проблемы, которые я должен преодолеть, работая в группе:
  • (a) Я склонен к раздражительности по отношению к тем, кто мешает группе продвигаться к цели.
  • (b) Я могу вызвать критику со стороны коллег из-за моего увлечения анализом проблем и недостаточно развитой интуиции.
  • (c) Мое стремление задать правильный ход работе может привести к задержке выполнения задачи.
  • (d) Я быстро теряю интерес к делу и надеюсь на кого-нибудь из команды, кто заменит меня.
  • (e) Мне трудно начать работу, пока я полностью не пойму цели этой работы.
  • (f) Мне не всегда удается объяснить сложные идеи, которые рождает мой разум.
  • (d) Я осознаю необходимость поручать другим сделать то, что сам сделать не могу.
  • (h) Я становлюсь нерешительным, когда сталкиваюсь с сильным сопротивлением.

Таблица баллов для теста по определению соответствия командных ролей:


Таблица-ключ к тесту
(
внесите туда свои баллы, подсчитайте и получите свои роли).



Нижче - мої персональні дані після першого проходження тесту.




А тепер висловлю свою догадку чому при кожному проходженні даного тесту в мене виходили різні результати.
  1. В тесті присутня велика доля припущень.
  2. Тест визначає характеристики командної поведінки. Але поведінка – це всього лишень один елемент командної роботи.
  3. Професійну мету, персональні мотиви, внутрішні сподівання кожного учасника команди при його роботі над кожною конкретною задачею даний тест не враховує.
Резюме:
Адекватність підбору спеціалістів має відношення не стільки до вміння працювати в команді, скільки до вміння вирішувати завдання, котрі стоять перед командою.

Немає коментарів: