четвер, 21 січня 2010 р.

"Партизанські" меркетингові комунікації

Попалась на очі цікава та дискусійна стаття про думки директора по маркетинговим комунікаціям мобільного оператора «TELE2 Росія» Міхаїла Чернишова відносно сабджу, котра була опублікована на сторінках "тусовки менеджерів" E-xecutive. Рекомендую ознайомитись.
Але по-любому слід пам'ятати, що така "партизанщина" - це вельми небезпечний "обоюдогострий" інструментарій, і користуватись ним потрібно з великою обережністю (я б добавив - переважно коли всі інші механізми безсилі, ага :)).
Тут приведу лише висновки-рекомендації Міхаїла Чернишова:
  • Беспроигрышно эффективных инструментов партизанского маркетинга не существует, как не бывает «волшебной таблетки», панацеи и т.д. и т.п.
  • Ставьте цели, которые поддаются расчету. «Партизан» без калькулятора – мертвый «партизан», - утверждает Михаил Чернышев.
  • Партизанский маркетинг должен быть включен в коммуникационную стратегию компании. «Партизанить» ради искусства, может, и прикольно, но бессмысленно.
  • Будьте осторожнее с постановкой «таргетов» на «партизанские» кампании. Велик шанс ошибиться – как в плюс, так и в минус. Михаил Чернышев признался, что маркетинговая команда «TELE2 Россия» редко попадает в собственные оценки PR-value и дальнейшего охвата конкретной акции.
  • Не поддавайтесь искушению сразу воплощать самую «атомную» идею на основном рынке. Если есть возможность, протестируйте ее в низкорискованной среде.
  • Держите пиар-службу в курсе всех своих начинаний. Она поможет гасить негатив.
  • И в заключение - будьте готовы к риску. Ведь, как сказал Иван Бунин, больше всех рискует тот, кто не рискует.

1 коментар:

Олег Гринчук сказав...

Ах, да.. Вчора якось підняли цю тему в розмові між знайомими. Ну і запитали мене про особисте відношення до цього типу "комунікацій". Ну, та різко негативне, яке ще воно може бути. Бо в любому випадку "брехати не гарно!" /(С) М. Свистович/