Попалась на очі цікава та дискусійна стаття про думки директора по маркетинговим комунікаціям мобільного оператора «TELE2 Росія» Міхаїла Чернишова відносно сабджу, котра була опублікована на сторінках "тусовки менеджерів" E-xecutive. Рекомендую ознайомитись.
Але по-любому слід пам'ятати, що така "партизанщина" - це вельми небезпечний "обоюдогострий" інструментарій, і користуватись ним потрібно з великою обережністю (я б добавив - переважно коли всі інші механізми безсилі, ага :)).
Тут приведу лише висновки-рекомендації Міхаїла Чернишова:
- Беспроигрышно эффективных инструментов партизанского маркетинга не существует, как не бывает «волшебной таблетки», панацеи и т.д. и т.п.
- Ставьте цели, которые поддаются расчету. «Партизан» без калькулятора – мертвый «партизан», - утверждает Михаил Чернышев.
- Партизанский маркетинг должен быть включен в коммуникационную стратегию компании. «Партизанить» ради искусства, может, и прикольно, но бессмысленно.
- Будьте осторожнее с постановкой «таргетов» на «партизанские» кампании. Велик шанс ошибиться – как в плюс, так и в минус. Михаил Чернышев признался, что маркетинговая команда «TELE2 Россия» редко попадает в собственные оценки PR-value и дальнейшего охвата конкретной акции.
- Не поддавайтесь искушению сразу воплощать самую «атомную» идею на основном рынке. Если есть возможность, протестируйте ее в низкорискованной среде.
- Держите пиар-службу в курсе всех своих начинаний. Она поможет гасить негатив.
- И в заключение - будьте готовы к риску. Ведь, как сказал Иван Бунин, больше всех рискует тот, кто не рискует.
1 коментар:
Ах, да.. Вчора якось підняли цю тему в розмові між знайомими. Ну і запитали мене про особисте відношення до цього типу "комунікацій". Ну, та різко негативне, яке ще воно може бути. Бо в любому випадку "брехати не гарно!" /(С) М. Свистович/
Дописати коментар