неділя, 7 вересня 2008 р.

Історія літака АН-2 ("кукурузника")

Випадково натрапив на дану статтю і прочитав її запоєм :).
Виявляється (просто не знав раніше), що саме проект АН-2 став рушійною силою переїзду із Новосибірська до Києва Антоновського КБ. Конкретно, ближче до заводу №473, про який в приведеній статті говориться так:
"Киевский авиационный завод №473 представлял собой маломощное предприятие, в основном, занимавшееся ремонтом самолетов и испытывавшее огромные трудности. Фактически его требовалось полностью реконструировать."
Про справжню причину такого переїзду в статті сказано наступне:
"К тому времени директором завода №473 назначили П. Е. Шелеста, который вполне понимал перспективность соседства своего предприятия с конструкторским бюро. Правда, рассказывая об этом в своих воспоминаниях, он больше акцентировал внимание на выгодах, которые от такого соседства получали бы конструкторы. Он писал, что главной его заботой в Киеве «стало перебазирование сюда ОКБ Антонова. Так как, оставшись без завода, Антонову тяжело было бы реализовать свои планы. Во-первых, завод - все-таки какая-то моральная поддержка, во-вторых, и материальная - обеспечение материалами. Таким образом, мы спасли не только самолет Ан-2 - первую антоновскую «ласточку», но и Антонова - как конструктора». Инициативу Шелеста активно поддерживал сам Хрущев, неоднократно лично приглашавший Антонова перебраться на Украину. Первый секретарь ЦК КП(б)У хотел, чтобы и в его республике было авиационное КБ. Надо сказать, что постоянного присутствия конструкторов на заводе требовала сама жизнь - без них об оперативном решении вопросов, связанных с выпуском Ан-2 и его модификаций, не могло быть и речи. В итоге 19 мая 1952 г. МАП издало приказ №563 об организации на киевском авиазаводе представительства ОКБ-153 под руководством Е.К.Сенчука. А 2 декабря вышел приказ МАП №1369 о полном перебазировании ОКБ Антонова в Киев."
Ще один цікавий факт:
"Единственной страной, по сей день продолжающей серийный выпуск Ан-2, остается КНР. Китайские самолетостроители получили документацию на производство Ан-2 в октябре 1956 г. Тогда, в годы первой пятилетки Китая, в стране возникла потребность в небольшом самолете общего назначения, и Ан-2 идеально подошел на эту роль."

Немає коментарів: