За мотивами статті «Ten things you need to know about the future of broadband». Мною добавлено ряд пояснень і розшифровок вихідного змісту. Щоби було зрозуміло тим, хто не досить добре орієнтується в принципах та ідеях Telco 2.0 Ініціативи.
От ще якось зберусь і викладу фундаментальну статтю на цю тему, під назвою "Майбутнє broadband'у"... Вона в мене давно є в наявності, слід лише відформатувати під формат блогу. Це одна з серйозних, я б сказав знакових, аналітичних розробок Telco 2.0 Ініціативи.
1. Операторы телекоммуникаций являются логистическими компаниями по доставке данных, представляющих ценность для пользователей. Речь идет об обеспечении персональной доставки таких данных, а также об устранении «таможенных барьеров» в этом процессе (например, обеспечение сетевой инфраструктуры для передачи данных, аутентификация). С точки зрения операторов это намного более сложный (но вместе с этим и более прибыльный) бизнес, нежели выступать в качестве «тупой трубы», но он отнюдь не сводится к предоставлению пользователям функционала приложений (т.е., выступать application providers), или возможностей медиа-бизнеса, в которых telco-операторы разбираются плохо.
2. Широкополосная сеть - это лишь одна из многих систем дистрибуции данных. Другие системы включают широковещательные (broadcast) сети, физические носители, голосовые каналы, SMS, сети доставки контента (CDN) и кеширование на границах сети (при котором захватывается и ретранслируется широковещательный контент, например, сетевой цифровой видеорекордер (DVR)). Успешный провайдер широкополосных услуг передачи данных будущего будет иметь возможность смешивать и подбирать различные системы передачи данных для более оптимальной их (данных) доставки. Прямая аналогия здесь - доставка товаров логистическими компаниями, использующими автомобильный, морской, железнодорожный и воздушный транспорт.
3. Ключевыми объектами, содействующими развитию этого процесса, будут выступать домашние хабы, медиа-сервера и set-top-box’ы. Те из операторов, кто сможет влезть в процесс инсталляции, развертывания и управления этими устройствами, безусловно станут победителями [в конкурентной борьбе]. Эти устройства будут иметь ключевое значение в «логистических провайдерских решениях», играя роль «портов», в которых будут «швартоваться» все различные системы доставки данных. Наилучшим на сегодня примером сегодня является деятельность европейских провайдеров Iliad (Франция) и Sky (Великобритания), которые имеют наилучшее сочетание нескольких систем доставки, функционала и контента. Мобильные устройства и мобильные сети также необходимо развивать для использования новых возможностей provisioning’a, аутентификации, политик и розничных бизнес-моделей.
4. Операторы все больше будут зарабатывать на оптовой, а не розничной торговле своими услугами. Медиа-компании, работодатели, торговцы и правительство будут платить провайдерам широкополосных сетей за доставку контента и приложений. Таким образом вы будете просматривать ролики на YouTube, не заботясь ни о своих «fair play» лимитах (при использовании unlimited-тарифов)[1], ни о каких-либо иных ограничениях (по объему трафика). Google заинтересован в том, чтобы клиенты всё смотрели и смотрели контент, не задумываясь, установлен ли и работает ли счетчик их сессий и «накручивает» ли он клиентские деньги :). Оптовые рынки скорей всего будут концентрироваться, поскольку главная идея состоит в том, что покупатели (например, Google) не желают личного взаимодействия с десятками продавцов (telco-операторами). Это означает, что только несколько крупных telco-операторов, или агрегаторов контента смогут обеспечить для себя процветание.
5. ISP продукты ощущают негативное влияние нескольких проблем экономического характера. Небольшая часть пользователей практически любого ISP злоупотребляют этими продуктами, приводя к возрастанию капитальных и эксплуатационных затрат со стороны ISP. Эта группа пользователей как правило меняется изо дня в день, так что ISP не может их локализовать. Попытки ограничения трафика для управления затратами являются эффективными только при использовании политики «радикальной честности» (пример – ISP PlusNet в Великобритании). Розничные цены снижаются до уровня, при котором использование клиентами дополнительного трафика тарифицируется ниже стоимости транзита этого трафика для ISP!
6. Тем не менее ISP продукт будет продолжать свой рост, однако акцент будет сдвинут куда-то иначе. Пользователи будут чаще покупать приложения (или использовать их версии, субсидированные рекламой) с опцией «стоимость почтовых расходов и упаковки включена» во всех сетях и местах, в которых они хотели бы использовать это приложение, или контент. Амазоновский продукт Kindle знаменует всего лишь начало крупных сдвигов в практике розничных продаж услуг широкополосных сетей.
7. Голос выступит в роли катализатора. Характерным будет быстрый рост нетрадиционных голосовых услуг, так как традиционные голосовые услуги повсеместно будут встроенными в онлайновые сервисы. Вы сможете осуществить вызов абонента прямо с приложения своего мобильного телефона, не зная номера абонента, и при этом вся стоимость вызова будет перенесена из условий вашей подписки на данное приложение.
8. Telco-операторы будут двигаться в направлении имплементации «двунаправленной» бизнес-модели, которая включает не только ориентацию на крупнооптовые модели продаж, но и увеличение роли персонализации доставки к розничной сети конечных пользователей (к которым операторы осуществляют доступ посредством «своих» «промежуточных» ISP) от имени своих «вышестоящих» (upstream) партнеров. Такая модель будет включать сервисы определения местоположения и присутствия для поддержки функционирования операционных бизнес-процессов (например, доставка посылок, медицинские услуги), вставку рекламы, либо услуги e-commerce подобные, например, кредитным чекам.
9. Эта модель является частью более крупной «платформенной» бизнес-модели, которая предполагает эксплуатацию telco-операторами своих недостаточно используемых активов. Данная деятельность является гораздо большим, чем просто создание нескольких API, и требует значительной перестройки для нормальной организации. Например, вам понадобится целый штат продавцов, чтобы найти новых оптовых клиентов!
10. Дискуссия насчет нейтральной сети ведется в абсолютно неверных рамках. При этом предполагается, что пользователь имеет доступ к отдельному telco-продукту, а доступ к ISP заранее оплачивается пользователем. Но реальный рынок намного сложнее. К нему относятся пользователи, имеющие доступ ко многим «виртуальным» сетям, некоторые из которых существуют (и перекрываются) в Интернете, а некоторые - частные. Страшные истории о блокировке трафика и узких местах являются всего лишь тенью желанных усовершенствований на оптовых рынках. Это в точности отражает ситуацию, имевшую место на финансовых рынках в течение последних 20 лет, когда эпоха «вертикальной интеграции» закончилась и множество оптовых рынков вырастало на [услугах] реструктуризации и перепродаже задолженности и других финансовых инструментов.
- Здесь имеется ввиду характерная и общепринятая (в провайдерском мире) для Центральной и Западной Европы политика ограничения полосы пропускания для клиентов, которые «сидят» на тарифах «unlimited». Эта политика носит название «fair play», и смысл ее заключается в том, что при скачивании определенного объема данных (например, 50 Гбайт) клиентом, который «сидит» на unlimited-тарифе при использовании полосы пропускания, скажем, 1 мбит/с, ему этот 1 мбит/с полосы до конца расчетного месяца урезается до, скажем, 256, или 128 Кбит/с (в зависимости от положений Договора на оказание услуг).
Немає коментарів:
Дописати коментар